Окно во двор

Название: Окно во двор
Жанр: детектив, триллер
Год выхода: 1954
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Уэндел Кори, Тельма Риттер, Реймонд Берр, Джудит Эвелин, Росс Багдасарян, Джорджина Дарси, Сара Бернер, Фрэнк Кеди и др.
Размер файла: 542.11 Mb ( 568 444 928 bytes ) (похоже, как-то лишнего пережалось, ну да ладно)
Продолжительность: 01:49
Описание: (составлено из описаний на википедии и сайте kinomania)
Профессиональный фотограф Джефф (Джеймс Стюарт) вынужден безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж: его нога, от ступни до бедра, в гипсе после перелома. Его навещают сиделка Стелла (Тельма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка — его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжеии всего фильма, выходит во двор. Напротив видны окна соседей: пары молодоженов, одинокой девушки, композитора, живущего в мансарде, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже, пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают со своего этажа погулять (и затем снова поднимают) на специальном подъемнике, крупного мужчины средних лет, ухаживающего за своей больной женой.
От нечего делать Джефф наблюдает за жизнью соседей по двору. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Поначалу ему никто не верит…
«Окно во двор» по праву считается одной из визитных карточек Альфреда Хичкока. Спустя шесть лет после технического эксперимента на съёмках «Веревки» (продолжительность безмонтажной съёмки, 10 минут, определял метраж пленки в кассете, вставляемой в камеру) режиссёр вновь усложняет себе жизнь, ограничивая главного героя (а значит и зрителя) в передвижении. Action (англ. – действие) в буквальном смысле сведён здесь к минимуму. Фактически перед нами очередная детективная головоломка, в которой есть несколько сомнительных в своей достоверности фактов и одна неопровержимая очевидность (исчезновение жены коммиявожера), эти «факты» порождающая. Этого достаточно для добротной жанровой ленты, но слишком мало для признанного шедевра сэра Альфреда. Спасательным кругом в жестких для интригующего повествования рамках становится фирменный хичкоковский suspense (букв. – беспокойство, в данном случае – нарастающее напряжение зрительского восприятия), словно эфир, пронизывающий каждый кадр фильма. Когда интрига достигает своего апогея, приводимые сторонами доводы уравновешивают друг друга, оставляя зрителя не с чёткой и ясной версией случившегося, а с желанным для режиссёра чувством тревоги и волнения. Когда же маски сброшены, и мы точно знаем, кто и в чём виноват, саспенс неожиданно трансформируется в экшн (финальная схватка героев), сам по себе достаточно наивный, но волнительный. Именно эта мгновенная трансформация символизирует полную и безоговорочную победу режиссёра, победу не столько над зрителем, сколько над повествовательными возможностями кинематографа середины 50-х годов. В «Окне во двор» Альфред Хичкок, словно великий Гудини, выходит сухим из воды, развязывает морские узлы смирительной рубашки, имея в помощниках лишь героя с загипсованной ногой и подробную панораму дома напротив.
Сам режиссёр формулировал собственную задачу, как создание чисто кинематографического фильма: «Прикованный к креслу человек, глядящий из окна, – одна часть фильма. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья – как он на увиденное реагирует. Это и есть чистейшее выражение идеи кинематографа». Результат возложенные на фильм надежды не только оправдал, но и сам источником вдохновения для многих стал, что, в определённом смысле, ценнее всего остального.
Характеристики:
Видео:
Разрешение: 352x240,
Кодек: DivX Codec 5.02 build 487
Аудио:
Кодек: MPEG Layer 3
Колличество каналов: 2 ch
Битрейт: 192.00 kbps
Скачать